Визитная карточка портфолио проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество
Попова Ольга Станиславовна
Город, район
Мичуринский район, с.Терское
Наименование образовательной организации
Терский филиал МБОУ Заворонежской СОШ

Описание проекта

Педагогическая проблема проекта
«классический стиль» обучения в школе никак не задействует интернет-опыт учеников и их пользовательские навыки.
Предлагаемый способ решения проблемы

  • определение методических целей использования социальных сервисов Web 2.0 в процессе основного и общего образования по математике;
  • разработка требований к структуре, содержанию учебного материала и организации учебной деятельности с использованием социальных сервисов на уроках математики;
  • реализация принципиально новых форм и методов обучения;
  • организация инновационной практики управления учебной деятельностью учащихся;
  • создание вокруг учащихся новой учебной среды, которая учитывает возможности и индивидуальные особенности каждого участника учебного процесса

Целевая аудитория
Администрация, педагогический коллектив, ученический коллектив, родители

Приблизительная продолжительность реализации проекта
2011 – 2014гг
Цель проекта
Задачи проекта
Повышение эффективности уроков математики за счет использования сервисов Web 2.0.

  • Выявить возможности использования сервисов Web 2.0. учителем математики в своей профессиональной деятельности;
  • Провести классификацию сервисов Web 2.0. для учителя математики;
  • Составить удобный электронный каталог сервисов Web 2.0. для учителя математики;
  • Включить сервисы Web 2.0.  в систему обучения математике

Планируемые образовательные результаты
Для обучающихся:

  • Повышение качества учебной подготовки по математике
  • Создание оптимальных условий для самореализации учащихся в процессе обучения за счет использования ресурсов Web 2.0.
  • Рост уровня ИКТ - компетентности учащихся, получение ими навыков работы в открытом информационном пространстве.
Для учителя:
  • Повышение эффективности урока
  • Рост уровня ИКТ - компетентности учителя
  • Изучение форм и методов использования широкого спектра социальных информационных сервисов для организации учебно – воспитательной работы
  • Готовность к новым формам диалогового взаимодействия с учениками
  • Накопление и совершенствование системы учебных заданий с применением сервисов Web 2.0
  • Повышение эффективности организации внеклассной работы и системы работы с родителями за счет использование Web пространства для общения с родителями и учащимися во внеурочное время.
Для родительской общественности

  • Обеспечение выполнения социального заказа родителей школьников – учебной подготовки учащихся по математике на требуемом уровне для продолжения образования в соответствии с выбранной профессией.

Диагностический инструментарий

Мониторинг качества знаний учащихся
Изучение сформированности учебной мотивации учащихся
Мониторинг ИКТ – компетентности обучающихся
Анкетирование
Возможные риски
Способы их преодоления
Недостаточная развитость материальной среды (отсутствие элементов информационной инфраструктуры обеспечения проекта, сбои в сетевой коммуникации), старение материальной базы и программного обеспечения ОУ.
Активный поиск новых источников финансирования, участие в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах с целью получения требуемого оборудования и обеспечения.
Недостаточный опыт работы учителей с использованием компьютерных технологий

Курсы повышения квалификации педагогов, готовность к самообразованию
Направленность некоторых педагогов на традиционные формы организации учебно – воспитательного процесса
Демонстрация успешного опыта работы в области применения современных интернет – технологий в учебно – воспитательном процессе
Проблемы психологического характера: неприятие отдельными субъектами идеи инноваций.
Опытное руководство и педагогический такт преподавателя
Ресурсы и методические материалы, необходимые для проекта
Ресурсы Web 2.0
Кабинет учителя оборудован компьютером, проектором, интерактивной доской, принтером, ксероксом, имеется выход в Интернет

Разработаны конспекты уроков с использованием современных педагогических технологий
Имеются электронные пособия по алгебре и геометрии, накапливаются обучающие компьютерные презентации, подготовленные учителем и учащимися.
Созданы медиаресурсы «Формирование духовно – нравственной личности на основе традиций и ценностей русской культуры». http://duhovnoevospit.blogspot.com/
Проект патриотического воспитания «Этой жизни не хватит Россию узнать» http://patriotproekt.blogspot.com

Осуществляется контрольно-оценочная деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся с помощью сайта «Дневник.ру». 
Формируется банк заданий для работы с интерактивной доской
Электронное портфолио учителя математики Поповой О.С. http://popowaolga.wordpress.com

Web – ресурсы учащихся 7 класса «Кроссворды на уроках математики»