Идея создания данного проекта
возникла у меня после участия в региональном конкурсе IT – учитель – 2011.
Выполняя задания конкурса, я училась работе в сервисах Calameo, Slide, DocMe, YouTube,
Slideshare, blogger.com, Slideboom, фотоальбомы Рicasa. Конкурс позволил
расширить мои представления о социальных сервисах, которые я могла бы
использовать в своей педагогической деятельности. Возникла идея – научить моих
учеников и коллег по работе использованию Интернет ресурсов в образовательных
целях.
Организация проекта требовала,
прежде всего, от меня, как от учителя и руководителя проекта, повышения ИКТ –
компетентности в области применения ресурсов Wеb 2.0. Поэтому на подготовительном этапе проекта шла
серьезная самообразовательная работа в
данной области, изучение литературы и Интернет источников по теме проекта. Курсовая
подготовка помогла мне освоить работу в блогах и форумах.
Целью основного этапа реализации
проекта было обучение школьников и педагогов работе с образовательными ресурсами на базе сервисов
WEB-2.0.
Трудно переоценить возможности,
открываемые мною и моими учениками в ходе проекта по использованию сервисов Wеb 2.0 для образовательных,
учебных целей: блоги и форумы позволяют организовать активное общение участников
образовательного процесса, системы организации общего документопользования
реализуют широчайшие возможности групповой работы (как учебной так и
внеклассной), системы дистанционного образования расширяют границы
образовательного пространства и реализуют идеологию непрерывного обучения.
Практически у меня, как у педагога, появились неограниченные возможности
организации открытого образовательного пространства для осуществления своей
важнейшей миссии – дать качественное образование таким разным учащимся.
Применение в работе сетевых сервисов WEB 2.0 дает мне возможность использования
открытых и бесплатных электронных ресурсов, которые могут быть применены в учебных
целях и для самостоятельного создания учебных материалов в сети. Для
создания электронных образовательных ресурсов и хранения своих файлов использую
возможности Calameo, Slide, DocMe, YouTube, Slideshare, WordPress,
blogger.com, Slideboom, фотоальбомы Рicasa, Fotopech, Анкетер и др.
Важным
направлением формирования предметных и надпредметных умений и навыков является
научная и проектная деятельность
учеников. Использование социальных
сервисов создает самые благоприятные условия для организации такой
деятельности. Одним из примеров является проект «Этот День мы приближали, как
могли…», посвященный вкладу ученых математиков и физиков в победу над
фашистской Германией. Материалы проекта размещены в «Сети творческих учителей»,
проект стал победителем творческой мастерской «Наука ковала победу».
Практика моей
работы подтверждает эффективность использования Интернет – ресурсов и при
подготовке к ЕГЭ и ГИА. Широко использую в своей работе Интернет – порталы ЕГЭ http://www.egeru.ru/,
http://uztest.ru/,
где пробное тестирование учащихся проводится в онлайн-режиме по заданиям,
аналогичным тем, которые будут у выпускников на ЕГЭ, с последующим оцениванием
их ответов. Большую часть материала по видам заданий учащиеся смогли почерпнуть
из Открытого банка заданий ЕГЭ по математике.
Учащиеся моего 11 класса стали постоянными участниками этого проекта.
Помощниками в нашей работе стали страницы сайта http://www.alleng.ru: “К уроку математики”, “Решение задач по
математике”, “Экзамен по математике”, “Математика абитуриентам”, “Формулы по
математике”, “Учебники, справочники, пособия”.
Мои
ученики принимают активное участие в Интернет – конкурсах и олимпиадах.
Результатом работы над проектом,
итоговой работой моих выпускников в области освоения ресурсов Wеb 2.0. стал образовательный ресурс «Выпускник – 2014», созданный ими на площадке blogger.com. В настоящее время существует
огромное количество различных сайтов предлагающих свои услуги по подготовке
выпускников к итоговой аттестации. Наиболее популярны всем нам известные сайты
ФИПИ и информационной поддержки ЕГЭ. Но как показывает практика большинству
выпускников и их родителей ничего не известно об этих сайтах или же, они просто
теряются в Интернет - пространстве в поисках нужной информации. Поэтому
возникла идея создания интернет – ресурса специально для выпускников, их
родителей и учителей нашей школы с целью оказания информационной и методической
помощи при подготовке к итоговой аттестации.
Результат нашей работы – блог «Выпускник – 2014».
Блог представляет собой
совокупность:
·
нормативно – правовых документов
ЕГЭ и ГИА;
·
авторских методических материалов
педагогов Терской школы по подготовке выпускников к ЕГЭ и ГИА;
·
авторских материалов бывших
учеников школы, ныне студентов различных вузов, по профориентации.
В
создании данного ресурса принимали участие не только ученики 11 класса, но и
администрация, и педагоги школы.
К участию в проекте мы привлекли
и бывших учеников нашей школы, ныне студентов различных вузов, и они
предоставили нам презентации, посвященные их обучению в МичГАУ, ТГУ им.
Державина, на факультете биологии Мичуринского педагогического института.
Данные презентации мы разместили в разделе «Абитуриент» в рамках
профориентационной работы.
При
создании данного ресурса ученики смогли продемонстрировать навыки работы с
ресурсами Wеb 2.0.
Что
дал проект лично для меня?
Прежде
всего, помог повысить познавательный интерес обучающихся к моему предмету.
Повысил
мою профессиональную компетентность. Использование сервисов Web 2.0 в своей
профессиональной деятельности позволило мне работать в сетевых сообществах, участвовать
в сетевых конференциях, выступать на форумах.
Материалы моей педагогической деятельности размещены
на сайтах:
«Открытый класс»; Сеть творческих учителей»: учебный проект «Этот День мы приближали, как могли…»; «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок 2010/2011 учебного года»: на сайте Фестиваля, на компакт – диске и в сборнике тезисов «Урок в 7 классе «Формулы сокращенного умножения»; «Формула будущего – 2011» – Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе; Открытый педагогический форум «Новая школа»; Педсовет.ру; Завуч.инфо; Ns – портал, социальная сеть работников образования.
«Открытый класс»; Сеть творческих учителей»: учебный проект «Этот День мы приближали, как могли…»; «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок 2010/2011 учебного года»: на сайте Фестиваля, на компакт – диске и в сборнике тезисов «Урок в 7 классе «Формулы сокращенного умножения»; «Формула будущего – 2011» – Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе; Открытый педагогический форум «Новая школа»; Педсовет.ру; Завуч.инфо; Ns – портал, социальная сеть работников образования.
Мною создан медиаресурс, который может быть полезен учителям, классным
руководителям и педагогам дополнительного образования по духовно –
нравственному воспитанию школьников. Данная работа признана лучшей
на 4 региональном конкурсе медиаресурсов, что позволило мне стать его
победителем.
Еще один медиаресурс – проект патриотического
воспитания «Этой жизни не хватит Россию узнать» - стал призером Всероссийского
конкурса на лучшую методическую разработку по патриотическому воспитанию и
занял 2 место в конкурсе «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучший
издательский проект года».
Электронный документооборот, Интернет-взаимодействие
между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса в школе
становится для меня привычным делом: являюсь школьным
администратором сайта «Электронный дневник» и дистанционного проекта
«Телешкола».
Участие и победы в различных
Интернет - конкурсах позволяют мне познакомиться с передовыми тенденциями в
развитии образования, обрести деловые связи.
Без использования разнообразных
технологий и сервисов Web 2.0 не обойтись при создании современного
электронного портфолио.
В ходе
проекта произведена классификация сервисов Web 2.0 и с помощью учеников и
моих коллег составлен электронный каталог сервисов Web 2.0. для учителя математики.
Апробация
результатов исследования.
Стремлюсь
коллег заинтересовать этой темой и привлечь их к активному использованию и
созданию Интернет ресурсов в практике своей работы.
Теоретические
положения, материалы и результаты проекта докладывались и обсуждались на
семинарах:
- регионального уровня «Технология создания
медиаресурсов лучших педагогических практик»
- муниципального уровня «Электронное портфолио
педагога. Обобщение и систематизация образовательных достижений»
- школьного уровня «Эффективное использование социальных сервисов Web 2.0 в работе педагога»