Практическая реализация проекта

Идея создания данного проекта возникла у меня после участия в региональном конкурсе IT – учитель – 2011. Выполняя задания конкурса, я училась работе в  сервисах Calameo, Slide, DocMe, YouTube, Slideshare, blogger.com, Slideboom,  фотоальбомы Рicasa. Конкурс позволил расширить мои представления о социальных сервисах, которые я могла бы использовать в своей педагогической деятельности. Возникла идея – научить моих учеников и коллег по работе использованию Интернет ресурсов в образовательных целях.
Организация проекта требовала, прежде всего, от меня, как от учителя и руководителя проекта, повышения ИКТ – компетентности в области применения ресурсов Wеb 2.0. Поэтому на подготовительном этапе проекта шла серьезная самообразовательная работа  в данной области, изучение литературы и Интернет источников по теме проекта. Курсовая подготовка помогла мне освоить работу в блогах и форумах.
Целью основного этапа реализации проекта было обучение школьников и педагогов работе с  образовательными ресурсами на базе сервисов WEB-2.0.
Трудно переоценить возможности, открываемые мною и моими учениками в ходе проекта по использованию сервисов Wеb 2.0 для образовательных, учебных целей: блоги и форумы позволяют организовать активное общение участников образовательного процесса, системы организации общего документопользования реализуют широчайшие возможности групповой работы (как учебной так и внеклассной), системы дистанционного образования расширяют границы образовательного пространства и реализуют идеологию непрерывного обучения. Практически у меня, как у педагога, появились неограниченные возможности организации открытого образовательного пространства для осуществления своей важнейшей миссии – дать качественное образование таким разным учащимся.
Применение  в работе сетевых сервисов WEB 2.0 дает мне возможность использования открытых и бесплатных электронных ресурсов, которые могут быть применены в учебных целях и для самостоятельного создания учебных материалов в сети.  Для создания электронных образовательных ресурсов и хранения своих файлов использую возможности  Calameo, Slide, DocMe, YouTube, Slideshare, WordPress,  blogger.com, Slideboom,  фотоальбомы Рicasa, Fotopech, Анкетер и др.
Важным направлением формирования предметных и надпредметных умений и навыков является научная и проектная деятельность учеников. Использование социальных сервисов создает самые благоприятные условия для организации такой деятельности. Одним из примеров является проект «Этот День мы приближали, как могли…», посвященный вкладу ученых математиков и физиков в победу над фашистской Германией. Материалы проекта размещены в «Сети творческих учителей», проект стал победителем творческой мастерской «Наука ковала победу».
Практика моей работы подтверждает эффективность использования Интернет – ресурсов и при подготовке к ЕГЭ и ГИА. Широко использую в своей работе Интернет – порталы ЕГЭ http://www.egeru.ru/, http://uztest.ru/, где пробное тестирование учащихся проводится в онлайн-режиме по заданиям, аналогичным тем, которые будут у выпускников на ЕГЭ, с последующим оцениванием их ответов. Большую часть материала по видам заданий учащиеся смогли почерпнуть из Открытого банка заданий ЕГЭ по математике. Учащиеся моего 11 класса стали постоянными участниками этого проекта. Помощниками в нашей работе стали страницы сайта http://www.alleng.ru: “К уроку математики”, “Решение задач по математике”, “Экзамен по математике”, “Математика абитуриентам”, “Формулы по математике”, “Учебники, справочники, пособия”.
Мои ученики принимают активное участие в Интернет – конкурсах и олимпиадах.

Результатом работы над проектом, итоговой работой моих выпускников в области освоения ресурсов Wеb 2.0. стал образовательный ресурс «Выпускник – 2014», созданный ими на площадке blogger.com. В настоящее время существует огромное количество различных сайтов предлагающих свои услуги по подготовке выпускников к итоговой аттестации. Наиболее популярны всем нам известные сайты ФИПИ и информационной поддержки ЕГЭ. Но как показывает практика большинству выпускников и их родителей ничего не известно об этих сайтах или же, они просто теряются в Интернет - пространстве в поисках нужной информации. Поэтому возникла идея создания интернет – ресурса специально для выпускников, их родителей и учителей нашей школы с целью оказания информационной и методической помощи при подготовке к итоговой аттестации.  Результат нашей работы – блог «Выпускник – 2014».
Блог представляет собой совокупность:
·      нормативно – правовых документов ЕГЭ и ГИА;
·      авторских методических материалов педагогов Терской школы по подготовке выпускников к ЕГЭ и ГИА;
·      авторских материалов бывших учеников школы, ныне студентов различных вузов, по профориентации.
В создании данного ресурса принимали участие не только ученики 11 класса, но и администрация, и педагоги школы.
К участию в проекте мы привлекли и бывших учеников нашей школы, ныне студентов различных вузов, и они предоставили нам презентации, посвященные их обучению в МичГАУ, ТГУ им. Державина, на факультете биологии Мичуринского педагогического института. Данные презентации мы разместили в разделе «Абитуриент» в рамках профориентационной работы.
При создании данного ресурса ученики смогли продемонстрировать навыки работы с ресурсами Wеb 2.0.

Что дал проект лично для меня?
Прежде всего, помог повысить познавательный интерес обучающихся к моему предмету.
Повысил мою профессиональную компетентность. Использование сервисов Web 2.0 в своей профессиональной деятельности позволило мне работать в сетевых сообществах, участвовать в сетевых конференциях, выступать на форумах.

Материалы моей педагогической деятельности размещены на сайтах:
«Открытый класс»; Сеть творческих учителей»: учебный проект «Этот День мы приближали, как могли…»; «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок 2010/2011 учебного года»: на сайте Фестиваля, на компакт – диске и в сборнике тезисов «Урок в 7 классе «Формулы сокращенного умножения»;  «Формула будущего – 2011» – Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе; Открытый педагогический форум «Новая школа»Педсовет.ру;  Завуч.инфо; Ns – портал, социальная сеть работников образования.

Мною создан медиаресурс, который может быть полезен учителям, классным руководителям и педагогам дополнительного образования по духовно – нравственному воспитанию школьников.  Данная работа признана лучшей на 4 региональном конкурсе медиаресурсов, что позволило мне стать его победителем.
Еще один медиаресурс – проект патриотического воспитания «Этой жизни не хватит Россию узнать» - стал призером Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку по патриотическому воспитанию и занял 2 место в конкурсе «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучший издательский проект года».
Электронный документооборот, Интернет-взаимодействие между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса в школе становится для меня привычным делом:  являюсь школьным администратором  сайта «Электронный дневник» и дистанционного проекта «Телешкола».

Участие и победы в различных Интернет - конкурсах позволяют мне познакомиться с передовыми тенденциями в развитии образования, обрести деловые связи.
Без использования разнообразных технологий и сервисов Web 2.0 не обойтись при создании современного электронного портфолио.
В ходе проекта произведена классификация сервисов Web 2.0 и с помощью учеников и моих коллег составлен электронный каталог сервисов Web 2.0. для учителя математики.

Апробация результатов исследования. 
Стремлюсь коллег заинтересовать этой темой и привлечь их к активному использованию и созданию Интернет ресурсов в практике своей работы.
Теоретические положения, материалы и результаты проекта докладывались и обсуждались на семинарах:

  • регионального уровня «Технология создания медиаресурсов лучших педагогических практик»
  • муниципального уровня «Электронное портфолио педагога. Обобщение и систематизация образовательных достижений»
  • школьного уровня «Эффективное использование социальных сервисов Web 2.0 в работе педагога»