Оценка эффективности проекта

Оценка эффективности реализации Проекта осуществляется на основе использования системы критериев, представленных качественными и количественными параметрами, характеризующими текущее состояние учебно – воспитательного процесса и конечные результаты его реализации.

Показатели реализации проекта
Критерии оценки эффективности
Повышение эффективности учебного процесса в области формирования ключевых компетенций
  1. Повышение мотивации к обучению математике
  2. Повышение качества знаний по математике
  3. Увеличение % учеников, участвующих в проектной деятельности с использованием Web 2.0
  4. Расширение спектра работ, выполняемых учащимися самостоятельно.
  5. Рост количества ученических исследований.
Повышение уровня ИКТ компетентности участников проекта
Рост информационно-технологической компетентности участников образовательного процесса

Расширение сферы используемых Интернет технологий в учебной деятельности
Увеличение количества различных информационных сервисов, используемых учителями для организации учебно-воспитательной работы
Количество учебных ресурсов, разработанных учителями школы
Увеличение количества различных учебных ресурсов (блогов, форумов, сайтов, материалов Wiki и др), разработанных учителями школы
Внедрение в практику работы ОУ новых технологий, в том числе основанных на Web 2.0 сервисах
Использование инновационных технологий в образовательном процессе
Преодоление существующей закрытости и автономности обучающей деятельности в учебном учреждении
% учеников, участвующих в общении с удаленными партнерами (с учетом формы коммуникации: форумы, блоги, дебаты, телеконференции и т.п.)
Удовлетворенность результатами проекта
Рост удовлетворенности качеством образовательного процесса у учащихся и родителей.
Удовлетворенность родителей возможностями получения оперативной и качественной информации о школьных делах и проблемах
Предполагаемые позитивные и негативные последствия реализации проекта
Позитивные последствия очевидны:
  • переход на качественно новый современный уровень преподавания, учитывающий состояние и потребности общества;
  • повышение уровня самооценки учителя и ученика, осознание своей причастности к развитию мировых тенденций в образовании;
  • улучшение взаимопонимания между учителем и учениками, в большинстве своем хорошо адаптирующимися в современном информационном мире.

Риски реализации проекта
Возможное решение
Недостаточная развитость материальной среды (отсутствие элементов информационной инфраструктуры обеспечения проекта, сбои в сетевой коммуникации), старение материальной базы и программного обеспечения ОУ.
Активный поиск новых источников финансирования, участие в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах с целью получения требуемого оборудования и обеспечения.
Недостаточный опыт работы учителей с использованием компьютерных технологий

Курсы повышения квалификации педагогов, готовность к самообразованию
Направленность некоторых педагогов на традиционные формы организации учебно – воспитательного процесса
Демонстрация успешного опыта работы в области применения современных интернет – технологий в учебно – воспитательном процессе
Проблемы психологического характера: неприятие отдельными субъектами идеи инноваций.

Опытное руководство и педагогический такт преподавателя


Таким образом результаты проекта наглядно доказывают: очевидна эффективность использования существующих возможностей сервисов Web2.0 для формирования метапредметных компетенций учащихся.
Учащиеся:
  • создают, применяют и преобразовывают модели и схемы с использованием различных типов визуализации;
  • разрабатывают, проводят сравнение на основе самостоятельно выбранных признаков, оснований и критериев;
  • учатся приемам самоорганизации;
  • осуществляют самоконтроль своих знаний и умений;
  • планируют и организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками;
  • овладевают способами ИКТ как инструментальной основой развития универсальных учебных действий;
  • самостоятельно планируют пути достижения целей на основе анализа условий и средств их достижения;
  • получают навыки работы в группе, навыки самопрезентации.