Оценка эффективности реализации
Проекта осуществляется на основе использования системы критериев,
представленных качественными и количественными параметрами, характеризующими
текущее состояние учебно – воспитательного процесса и конечные результаты его
реализации.
Показатели реализации проекта
|
Критерии оценки эффективности
|
Повышение эффективности
учебного процесса в области формирования ключевых компетенций
|
|
Повышение уровня ИКТ компетентности
участников проекта
|
Рост
информационно-технологической компетентности участников образовательного
процесса
|
Расширение сферы используемых
Интернет технологий в учебной деятельности
|
Увеличение количества различных
информационных сервисов, используемых учителями для организации
учебно-воспитательной работы
|
Количество учебных ресурсов,
разработанных учителями школы
|
Увеличение количества различных
учебных ресурсов (блогов, форумов, сайтов, материалов Wiki и др),
разработанных учителями школы
|
Внедрение в практику работы ОУ
новых технологий, в том числе основанных на Web 2.0 сервисах
|
Использование инновационных
технологий в образовательном процессе
|
Преодоление существующей
закрытости и автономности обучающей деятельности в учебном учреждении
|
% учеников, участвующих в общении
с удаленными партнерами (с учетом формы коммуникации: форумы, блоги, дебаты,
телеконференции и т.п.)
|
Удовлетворенность результатами проекта
|
Рост удовлетворенности
качеством образовательного процесса у учащихся и родителей.
Удовлетворенность родителей
возможностями получения оперативной и качественной информации о школьных
делах и проблемах
|
Предполагаемые
позитивные и негативные последствия реализации проекта
Позитивные последствия очевидны:
- переход на качественно новый современный уровень преподавания, учитывающий состояние и потребности общества;
- повышение уровня самооценки учителя и ученика, осознание своей причастности к развитию мировых тенденций в образовании;
- улучшение взаимопонимания между учителем и учениками, в большинстве своем хорошо адаптирующимися в современном информационном мире.
Риски реализации проекта
|
Возможное решение
|
Недостаточная развитость
материальной среды (отсутствие элементов информационной инфраструктуры
обеспечения проекта, сбои в сетевой коммуникации), старение материальной базы
и программного обеспечения ОУ.
|
Активный поиск новых
источников финансирования, участие в муниципальных, региональных и
федеральных конкурсах с целью получения требуемого оборудования и
обеспечения.
|
Недостаточный опыт работы
учителей с использованием компьютерных технологий
|
Курсы
повышения квалификации педагогов, готовность к самообразованию
|
Направленность некоторых
педагогов на традиционные формы организации учебно – воспитательного процесса
|
Демонстрация успешного опыта
работы в области применения современных интернет – технологий в учебно –
воспитательном процессе
|
Проблемы психологического
характера: неприятие отдельными субъектами идеи инноваций.
|
Опытное руководство и
педагогический такт преподавателя
|
Таким образом результаты проекта наглядно доказывают: очевидна эффективность использования существующих возможностей сервисов Web2.0 для формирования метапредметных компетенций учащихся.
Учащиеся:
- создают, применяют и преобразовывают модели и схемы с использованием различных типов визуализации;
- разрабатывают, проводят сравнение на основе самостоятельно выбранных признаков, оснований и критериев;
- учатся приемам самоорганизации;
- осуществляют самоконтроль своих знаний и умений;
- планируют и организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками;
- овладевают способами ИКТ как инструментальной основой развития универсальных учебных действий;
- самостоятельно планируют пути достижения целей на основе анализа условий и средств их достижения;
- получают навыки работы в группе, навыки самопрезентации.